ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТОВ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ

ЗАКАЗ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Заказывайте обратный звонок:

Заказать обратный звонок по оформлению паспортов на отходы

(Бесплатная консультация

инженера-эколога)

Участвуйте в нашем опросе:

Сколько в среднем видов отходов у Вас образуется?

С первого января 2016 года изменился порядок подачи документов в целях утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменился порядок подачи документов в целях утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

С 01.01.2016 ПНООЛР для объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, подаются в территориальные органы Росприроднадзора. ПНООЛР для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, подаются в органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Критерии отнесения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.
Данным документом установлен перечень характеристик, на основе которых объект определяют как подлежащий федеральному государственному экологическому надзору. Среди характеристик указаны, в том числе отнесение объекта к I и II категории по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.
К объектам I и II категорий относится широкий спектр субъектов, которые осуществляют, в том числе и такие типичные виды деятельности как:

-обработка поверхностей предметов или продукции с помощью органических растворителей;
-обеспечение электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования;
-сбор и обработка сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения;
-производство пищевых продуктов из мяса, жиров масел, молока, овощей и фруктов;
-транспортирование по трубопроводам газа, продуктов переработки газа, нефти и нефтепродуктов;
-складирование и хранение нефти и продуктов ее переработки;
-объекты структуры железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с абз. 25 ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, отнесено, в том числе и ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в независимости от принадлежности объекта к уровню государственного экологического надзора).

Таким образом, перед подачей документации на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, должна быть присвоена конкретная категория по степени негативного воздействия на окружающую среду при постановке на государственный учет в Департаменте Росприроднадзора Северо-Западному федеральному округу.

На основании требований критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903, и полученных при постановке на государственный учет в Департаменте Росприроднадзора по Северо-западному федеральному округу данных о присвоенной объекту категории по степени негативного воздействия на окружающую среду, происходит определение принадлежности уровню государственного экологического надзора, и как следствие – выбор органа исполнительной власти, оказывающего государственную услугу по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.